Возможно, у ребенка есть проблемы с речью.
Тогда мы можем дать практический совет:
Решение вопроса обеспечит
Лишь только профессиональный ЛОГОПЕД.
Он учит речи: чистой, плавной, внятной.
Он знает красноречия секрет:
Как говорить и ясно, и понятно,-
Квалифицированный мастер – ЛОГОПЕД.
Он учит речевой коммуникации,
Грамматика и лексика - его предмет.
Дыханию, фонации, артикуляции
Со знаньем дела вас научит ЛОГОПЕД.
Давайте познакомимся!

Тектиева Елена Денисовна
Образование:
1. Томский государственный педагогический университет. .Учитель- логопед. 2014г.
2. Технология логопедической работы: логопедический массаж» 2017г.
Общий стаж работы: 5 лет
Деятельность учителя-логопеда предусматривает:
1. Диагностику уровня речевого развития детей, определение направлений работы
2. Kоррекцию звукопроизношения
3. Pазвитие фонематического слуха
4. Усвоение новых лексико-грамматических категорий
5. Oбучение связной речи
6. Формирование речевого дыхания, чувства ритма и выразительности речи
7. Коррекцию слоговой структуры слова
8. Развитие просодической стороной речи
9. Предупреждение нарушений письма и чтения
10. Обучение грамоте
11. Совершенствование общей и мелкой моторики
12. Развитие мышления, памяти, внимания
График работы
учителя-логопеда «МБДОУ № 15»
Тектиевой Елены Денисовны
на 2018 – 2019 учебный год
(сентябрь - май)
Дни недели |
Время |
Понедельник |
8.00 – 12.00 |
15.00- 17.00 |
Вторник |
8.00 – 12.00 |
15.00- 17.00 |
Среда |
8.00 – 18.00 |
Четверг |
8.00 – 12.00 |
Пятница |
8.00- 12.00 |
Рекомендации логопеда родителям
«Как выполнять домашнее задание»
Логопедические домашние задания – это различные виды заданий, цель которых закрепить у детей знания, умения и навыки в домашних условиях, которые были приобретены на индивидуальных занятиях с учителем-логопедом в условиях детского сада.
Значение логопедического домашнего задания?
1) Выполняя домашние задания, родители помогают учителю-логопеду добиться скорейших положительных результатов в постановке и введении звука в обиходную речь ребенка. Родители должны понять, что без их участия не достигнуть желаемых результатов.
2) Если правильно организовать выполнение домашнего задания, то у дошкольников вырабатывается умение самоконтроля, закрепляется пройденный материала на занятиях логопеда.
3) Зачем родителям выполнять логопедические домашние задания?
Ускорить устранение отставания ребенка в речевом развитии можно выполняя домашние задания по рекомендациям учителя-логопеда. Важное значение родителей в исправлении речевых нарушений заключается в том, что при использовании материала данного для выполнения в домашних условиях, у них есть возможность в свободном речевом общении закрепить полученные на логопедических занятиях речевые умения и навыки: во время игр, прогулок, экскурсий, походов в магазин, на рынок, в кинотеатр и т. д.
Желаю Вам терпения и успехов!
20 артикуляционных упражнений, выполняемых с функциональной нагрузкой
1. «Забор».
Цель: подготовить артикуляцию для свистящих звуков, активизировать губы. Методические рекомендации: перед зеркалом просим ребенка максимально растянуть губы /улыбнуться/, показать верхние и нижние зубы. Верхние зубы должны находиться напротив нижних. Необходимо проверить наличие расстояния между ними /1 мм/. Следить, чтобы ребенок не морщил нос.
2. «Окно».
Цель: уметь удерживать открытым рот с одновременным показом верхних и нижних зубов.
Методические рекомендации: из положения «Забор» медленно открывать рот. Зубы должны быть видны.
3. «Мост».
Цель: выработав нижнее положение языка для подготовки постановки свистящих звуков. Кончик языка упирается в нижние резцы.
Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить упражнение «Окно». Расположить язык за нижними резцами плоско.
Это упражнение функционально очень значимо. Если ребенок выполнит правильно и удержит эту позу перед зеркалом длительно, то это сигнал к тому, что свистящие звуки будут поставлены очень быстро. Если не получается, то нужно погладить язык шпателем, похлопать по нему для расслабления мышц языка. Если упражнение не выполняется, то проводится логопедический массаж.
4. «Парус».
Цель: подготовка верхнего подъема языка для звуков [р], [л].
Методические рекомендации: ребенок последовательно выполняет следующие упражнения: «Забор» - «Окно» - «Мост». Из положения «Мост» широкий язык поднимается к верхним резцам и упирается в альвеолы.
Следить, чтобы язык не провисал, а был напряженный и широкий.
5. «Трубочка».
Цель: выработать подвижность губ.
Методические рекомендации: из положения «Забор» вытянуть губы вперед, плотно их сомкнуть, чтобы в центре не было дырочка. Круговая мышца собирается в морщинки
Необходимо проверить, чтобы нижняя челюсть не опускалась.
6. «Чередование «Забор» - «Трубочка». Цель: добиться ритмичности, точного переключения с одной артикуляции на другую.
Методические рекомендации: из положения «Забор» выполнить движение «Трубочка». Такие переключения выполнить 5-6 раз под определенный ритм.
7. «Лопата».
Цель: выработать положение широкой: языка, что необходимо для подготовки шипящих звуков.
Методические рекомендации: последовательно выполнять упражнения: «Забор» -«Окно» - «Мост». Из положения языка «Мост» выдвинуть язык на нижнюю губу. Язык должен быть спокойным. Нижняя губа не должна подворачиваться, верхняя должна обнажать зубы.
8. «Лопата копает».
Цель: подготовить артикуляцию для шипящих звуков. Выполнение артикуляции «Чашечка».
Методические рекомендации: выполнить последовательно следующие упражнения: «Забор» - «Окно» - «Мост» - «Лопата». Из положения «Лопата» поднять широкий кончик языка немного вверх. Верхние зубы должны быть видны.
9. «Вкусное варенье».
Цель: язык в форме «Чашечки» удерживать на верхней губе и выполнять движения сверху вниз.
Методические рекомендации: из положения «Лопата копает» широкий язык поднять к верхней губе и выполнить облизывающие
10. «Теплый ветер».
Цель: вызывание шипящих звуков.
Meтодические рекомендации: из положения «Вкусное варенье» убрать язык за верхние зубы и образовать щель с альвеолами. Руку расположить у подбородка и попросить ребенка подуть на широкий язык. Растянуть губы в улыбке. Рука должна ощущать теплую воздушную струю.
11. «Цокает лошадка».
Цель: выработать тонкие дифференцированные движения языка. Язык вверху у альвеол в положении «Парус».
Meтодические рекомендации: из положения «Парус» при широко открытом рте языком. Челюсть неподвижна.
12. «Молоток».
Цель: подготовка артикуляции для звука [р]. Готовится вибрация кончика языка.
Meтодические рекомендации: из положения «Парус» стучать языком и произносить ЗВУК [д]. Следить, чтобы кончик языка не опускался и не выглядывал изо pта.
P.S.: если исправляется горловой звук, то произносится звук [т].
13. «Дятел».
Цель: формировать вибрацию кончика языка для будущего звука [р].
Meтодические рекомендации: из положения «Парус» произносить звук [д] в ускоренном темпе: ддд - ддд - ддд с паузами.
14. «Пулемет».
Цель:_ {закрепить вибрацию кончика языка для звука [р].
Meтодические рекомендации: из положения «Парус» выполнять упражнение «Дятел» и добавлять воздушную струю: ддд-ддд + сильная воздушная струя. Возникает вибрация языка дрр.
/5. «Холодный ветер».
Цель: закрепить нижнее положение языка для свистящих звуков и выработать направленную воздушную струю по средней линии языка.
Meтодические рекомендации: из положения «Мост» вернуться к упражнению «Забор»
и подуть на язык. Рука должна ощущать холодную струю воздуха.
16. «Пароход».
Цель: подготовка артикуляции для звука [л].
Методические рекомендации: из положения «Mocт» выполнить упражнение «Лопата». Закусить кончик языка /зубы должны быть видны/и длительно произносить звук [ы].
17. «Пароход гудит». Цель: вызвать звук [л].
18. Методические рекомендации: выполнять упражнение «Пароход». Попросить ребенка открыть рот и произнести звук [а].
19. «Маляр».
Цель: растянутъ подьязычную связку для произношения шипящих звуков и [р]. [л].
Методические рекомендации: из положения «Парус» продвигать язык по небу в передне-заднем направлении. Челюсть должна оставаться неподвижной.
20. «Качели».
Цель: дифференцировать нижнее и верхнее положение языка, что необходимо для дифференциации свистящих и шипящих звуков.
Meтодические рекомендации: из положения «Парус» перейти к упражнению «Mocт». Чередовать 5-6 раз.
21. «Фокус».
Цель: сформировать правильное направление воздушной струи для шипящих звуков.
Методические рекомендации: из положения «Вкусное варенье» подуть на кончик носа, на котором приклеена узкая полоска бумаги /3х1 см/ и сдуть ее.
Уважаемые родители!
Если вы видите необходимость в логопедических занятиях и желаете попасть в логопедический кабинет на коррекционные занятия.
Вам необходимо написать согласие (взять у логопеда) на проведение индивидуального обследования специалистами консилиума. После бланк необходимо отдать лично учителю-логопеду и получить консультацию по данному вопросу.
ЭССЕ «Почему я стала логопедом. Моя педагогическая философия»
Недостаточно просто любить детей,
Нужно еще делать это правильно,
Чтобы не нанести им вред своей любовью.
А.С. Макаренко
Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности –личность учителя, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием
Мой педагогический принцип –помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в образовательной деятельности. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами. Я вижу в их глазах живой интерес, узнать нечто новое, пока не изведанное. Главное –чтобы этот интерес не угасал.
Осмысленное желание стать логопедом появилось уже в старших классах, когда моему младшему брату в 5 лет поставили диагноз дизартрия. Это нарушение иннервации мышц артикуляционного аппарата. Ребенок очень плохо говорил и понимали его только я и мама. Еще тогда я определилась с выбором своей специальности. Я поняла, что моя миссия- научить ребенка, заложить в него те знания, которые понадобятся ему в дальнейшей жизни.
Во время летних каникул я приезжала домой и понемногу испробовала всё чему я научилась на тот момент. Братик с удовольствием со мной играл и занимался. Речь медленно, но поддавалась коррекции. Сейчас у моего брата чистая речь, он учится в гимназии и я до сих пор переживаю за него, хотя уже не по поводу речи.
Мне стала нравиться эта работа. К концу учебы в университете я твердо поняла, что свяжу жизнь с этой профессией.
Моя работа заключается в том, чтобы дети, выпускаясь из детского сада, красиво и правильно говорили. Занимаясь с ними, я вижу ответную реакцию, отдачу от каждого ребенка. Очень интересно наблюдать, как раскрывается ребенок, хотя был замкнутым и необщительным, как радуется своим же достижениям, пусть и совсем крохотным. Эти достижения делают ребенка уверенным, он стремится развиваться дальше. А это самое главное.
Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, нередко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами. Что будет завтра? Завтра будет новый день, на меня снова будут смотреть, жаждущие ответов на все свои вопросы, глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы найти эти ответы, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. За то, что мой завтрашний рабочий день не будет таким, как вчерашний. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Всегда ощущаю невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая! Подводя черту под вышесказанным, хочется отметить, что счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло – это огромная удача.
Теперь знакомы мы с профессией прекрасной,
Вам лишь осталось постучаться в кабинет.
В больнице, школе или детском саде
С табличкой скромной «Логопед».